В Иннополисе прошел первый архитектурный хакатон Arch City Hack

В Иннополисе прошел первый архитектурный хакатон Arch City Hack

Первый в России архитектурный хакатон Arch City Hack прошел в Иннополисе (Республика Татарстан) 13-14 октября 2017 в рамках Первой российской молодежной архитектурной биеннале. Задача хакатона — поиск и популяризация эффективных решений по развитию и качественному преобразованию среды мегаполиса.

Arch City Hack в Иннополисе стал третьим из серии соревнований «Культурный код» и прошел при поддержке Министерства строительства и жилищного хозяйства РФ и Правительства Республики Татарстан.

За 24 часа на хакатоне участники создавали сервисы для популяризации архитектуры, развития городских пространств и улучшения инфраструктуры домов с помощью использования открытых данных, технологии интернета вещей и Data Science. Мероприятие объединило более 100 программистов, архитекторов, дизайнеров и городских активистов, которые представили на рассмотрение экспертов 23 разработанных с нуля прототипа приложений и веб-сервисов в 3 номинациях. Победители получили денежные призы на общую сумму 450 000 рублей.

«Архитектура и урбанистика являются сферами, которые так или иначе затрагивают каждого. Я давно и активно взаимодействую с архитекторами, а также молодыми специалистами в сфере digital и инноваций, и много внимания уделяю тому, чтобы развивалось такое пространство, где объединялись бы технологии и культура. Хакатон призван стать дискуссионной площадкой для создания проектов и решений на стыке индустрий. Какие сервисы нужны современным горожанам? Как их потребности могут учитываться на стадии разработки того или иного проекта? Молодые и талантливые команды ответят на эти вопросы и будут гарантированно услышаны и замечены не только профессиональным сообществом, но и представителями власти». Алексей Боков, директор и генеральный продюсер Первой российской молодежной архитектурной биеннале

 

 

 

«Лучшее мобильное приложение» SportPoint

Проект представляет собой телеграм-бота, который позволяет организовывать и искать игры на любых уличных площадках города.

«Сегодня не потерял актуальность и важность процесс формирования системы социальных связей за счет активной деятельности и включения в городскую среду посредством игр, — рассказывает лидер команды Николай Голос. — С помощью SportPoint можно добавить площадки, на которых ты играешь, и следить, когда нах будут проходить ближайшие игры, а если таких не найдено, то создать игру самому. Фишкой проекта является также тот фактор, что пользователям не нужно устанавливать отдельное приложение, можно использовать уже установленный Telegram, а сам процесс создания и поиска игр занимает всего лишь пару секунд времени».

«Лучшие веб-сервисы» Rhizome и проект «Многоканальные решения для взаимодействия жильцов домов с УК»

Rhizome — это автономная система для комплексного сбора городских данных (температура, уровень влажности, уровень CO2, пыли, звука, освещенности), а также анализа активности пешеходов и транспорта с помощью камер и нейросети.

«Во время хакатона мы разработали пользовательские интерфейсы и связку с веб-сервисом mapbox, позволившую публиковать данные со «сканера» в режиме реального времени и анализировать их, — комментирует участник команды Тимур Черкасов. —  Мы уверены, что подобная платформа (веб-сервис + хард + софт) для персонального сбора городских данных частично или полностью станет актуальной как в сфере геомаркетинга, девелопмента и недвижимости, так и в архитектурном проектировании, граданалитике и пользовательских городских сервисах».

Проект «Многоканальные чатовые решения» от команды Anybots позволяет автоматизировать взаимодействие жильцов многоквартирных домов с управляющими компаниями. С помощью сервиса жильцы могут проводить виртуальные голосования, подавать сервисные заявки, получать ответы на часто задаваемые вопросы без привлечения оператора техподдержки.

«Лучшие hardware проекты» ARK и Internet of things

Проект ARK нацелен на регулирование подачи тепла в доме. Контролировать расход электроэнергии предлагается также командой сервиса Internet of things.

«Все больше компаний производителей, предлагают счетчики, которые отправляют данные в ТСЖ, — поделился участник проекта Евгений Бобров. — Мы предлагаем пойти дальше и анализировать эти данные. Обработка позволит отправлять жильцам сообщения о забытых выключенных приборах. Таким образом, с помощью Internet of things мы способствуем снижению количества пожаров, затоплений и взрывов газа в квартирах».

Оценивало реализованные проекты жюри, в состав которого вошли отраслевые эксперты: специалист по связям с общественностью Общественного совета при Минстрое России Анна Ротшильд, директор и генеральный продюсер Первой российской молодежной архитектурной биеннале Алексей Боков, Lead R&D Engineer Prisma Павел Воропаев, CEO Trinity Digital Михаил Вайсман, CEO Boxy, Founder Junto, Co-Founder AnyConf Максим Каплевич, представители GDG Kazan Артур Бадретдинов и Тимур Валиев.

Основными критериями оценки проектов были рыночный потенциал идеи и актуальность решаемой проблемы, техническая реализация продукта и прогресс команды за время хакатона, а также соответствие идеи продукта направлению мероприятия.