Дежавю «Русского пионера»

Дежавю «Русского пионера»

На Другой сцене театра «Современник» прошли Пионерские чтения.

 


Площадка была выбрана не зря, за сутки до выхода журнала «Русский пионер» взорвалась информационная бомба — экс-мэр Москвы Юрий Лужков написал пьесу в стихах «Сократ —всегда Сократ», и читку главы произведения должны были устроить на подмостках «Современника». Дежавю в лице Юрия Михайловича и стало главной темой обсуждения на pre-party.

«Пионерские чтения» открывала хозяйка «Современника», художественный руководитель театра Галина Волчек, которая уверила, что это не последний совместный проект театра и «РП».

2
Андрей Колесников и Галина Волчек

00
Андрей Колесников

Из чтецов на сцену первым вышел декламировать свою колонку Андрей Бильжо. Кому как не карикатуристу-психиатру раскрывать суть понятия «дежавю»?

3
Андрей Бильжо

После ностальгирующего рассказа художника, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Иван Засурский высказал опасение показаться слишком заумным. Но зря – его любовь к печатным изданиям оказалась также близка слушателям.

4
Иван Засурский

Поэт Андрей Орлов, сообщил, что каждый раз, выступая на «Чтениях», чувствует себя идиотом, поскольку единственный пишет стихи по заявленной теме номера. Посетовав на запрет ненормативной лексики, и несколько раз озвучив самые яркие эпитеты из ее числа, он прочитал стих о дежавю в Праге, где «ночевал у Кафки».

5
Орлуша

6
Ирада Зейналова, Иван Охлобыстин

7
Надежда Оболенцева, Мария Богданович, Виктор Ерофеев

После этого пришло самое время для антракта — театр все-таки. Но пионерский антракт был особым: зрители не покинули зал, ибо на сцене проходил розыгрыш билетов в «Современник».

Сразу после викторины софиты уже взяли в оборот Ивана Охлобыстина, выступление которого вызвало восторженный «ах» поклонников.

9
Иван Охлобыстин

Колонка же Виктора Ерофеева просто повалила зал — мало кто мог сдержаться от гомерического хохота.

10
Виктор Ерофеев

Затем на сцену поднялся… Валентин Гафт. Вроде бы совсем не сенсация для «Современника», но полная неожиданность для Чтений. Настроение, заданное Ерофеевым, народный артист поддержал своими неподражаемыми эпиграммами. Одна из них — весьма издевательская — прозвучала в адрес сидевшего в первом ряду Ивана Охлобыстина. Но предварило ее прозаическое признание в любви. Кажется, впервые Охлобыстин выглядел смущенным и слегка зардевшимся. «Досталось» и Филиппу Киркорову, и Борису Моисееву, после чего прозвучало самое проникновенное:

«Живых все меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертей коса,
Стучат все чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду,
И рамкой никогда не обведу,
Я всех найду, я всем звонить им буду
Где б ни были они, в раю или в аду…»

11
Валентин Гафт

8
Виктор Ерофеев, Андрей Колесников

Поставленная Гафтом, казалось бы, точка, волшебным образом превратилась в запятую: под звуки гимна Москвы имени Олега Газманова на сцене очутились артисты театра «Школа драматического искусства» Сергей Ганин и Роман Долгушин. Они продекламировали отрывок из литературной сенсации Юрия Лужкова. 

12

000
Иван Охлобыстин, Михаил Куснирович

0000
Ян Яновский; Андрей Колесников, Андрей Бильжо

p1
Андрей Колесников; Ян Яновский, Ирада Зейналова

p2
Анатолий Лазарев; Владимир Руга

p3
Надежда Оболенцева, Мария Богданович; Андрей Орлов