Культура и инновации объединились в «Культурном коде»

Культура и инновации объединились в «Культурном коде»

«Новые технологии просачиваются в кино, телевидение, музеи и выставки, но это пока история про частные случаи и личную инициативу отдельных руководителей. Несмотря на возможности, которые несет этот тренд, в нашей стране до сих пор нет площадки, которая бы систематически и целенаправленно способствовала внедрению технологических инноваций в креативную индустрию и в культурные институции. Мы впервые создаем такую площадку — соревнование уникального формата «Культурный код». Алексей Боков

 

BOKOVFACTORY глубоко погружено в культурные процессы нашей страны и посвящает им большую часть своей деятельности, а Aps4all — крупнейшее сообщество разработчиков приложений в России и СНГ. Объединившись, мы создали новый бренд «Культурный код» — впервые в России появляется площадка для систематического взаимодействия культуры и digital-инноваций. Здесь объединяются эксперты культуры и искусства, разработчики программ и представители ведущих IT-компаний.

IMG_6448

IMG_6241

Первое соревнование «Культурного кода» в конце октября прошло в знаменитом павильоне «Космос» на ВДНХ, где демонстрировались объекты гордости науки и техники СССР. Объединять культуру и инновации, продвигать уже существующий контент при помощи новых идей и программного кода пришли более 100 человек — участники соревнования. ВДНХ стала новым инновационным пространством, приняв «Культурный код» в рамках форума «Открытые инновации».

IMG_6294

IMG_6298

IMG_6382

IMG_6410

IMG_6541

IMG_6577

От номинации к монетизации

Для поддержки инициатив участников было приглашено много экспертов: продюсер Вадим Горяинов, художник Павел Каплевич, актер Егор Корешков, продюсер Илья Бачурин, актриса Надежда Михалкова, Елена Слатина, куратор программы российского кино на Международном кинофестивале им. Тарковского «Зеркало», технический директор Redmadrobot Артур Сахаров, ведущий iOS-разработчик Redmadrobot Андрей Рожков, ведущий Android-разработчик Redmadrobot Артем Кулаков, технический евангелист Григорий Петров. Соревнование состоит из двух форматов: демокемп и хакатон. Демокемп — презентация уже готовых проектов; хакатон — создание проекта с нуля в течение 24 часов. Проекты оценивались по возможности реализации, проработке дизайна, масштабируемостт, уникальностт идеи и технической сложности.

Актриса Надежда Михалкова

Актер Егор Корешков

IMG_6552

Художник Павел Каплевич

Продюсеры Вадим Горяинов (слева), Алексей Боков (справа)

Свои номинации объявили представители ведущего приложения по покупке билетов в кино «Киноход»; СТС — первый европейский медиахолдинг, запустивший второй экран; Yota Devices, создатели YotaPhone. Обладая большим опытом на своих рынках, даже они, казалось, не ожидали, какой результат им принесет формат хакатона, и часто не скрывали эмоций. Разработчики сумели создать новые горизонты монетизации — особенно много качественных предложений (как во время выступлений, так и в кулуарах) получили СТС и «Киноход». Специалисты СТС, «Кинохода» и Yota Devices также присутствовали в числе экспертов: эксперт «Кинохода» по технологиям Федор Киреев, руководитель отдела развития цифровых и мобильных продуктов «СТС Медиа» Светлана Сонина, руководитель департамента развития Yota Артем Календарёв, технический менеджер по приложениям Yota Арсений Николаев.

Продюсер Илья Бачурин (с микрофоном)

На демокемпе команда Киностудии им. Горького представила технологию автоматической аннотации видео, а также поиска по ключевым словам и фрагментам. Система умеет обучаться новым алгоритмам поиска.

Также была представленна программа для упрощения работы сценаристов («КИТ Сценарист»), учета авторских прав (MediaRights Revolution, внедренная на ВГТРК). Разработчики проекта-победителя, Leecero («Siri для бизнеса»), навеяли воспоминания о впечатлениях от встречи с создателями DigitalGenius в Нью-Йорке на TechCrunch. Только теперь место действия — это Москва.

Leecero

«КИТ Сценарист»

 

Shazam для кинотрейлеров

На хакатоне в номинации «Киноход» третье место получила команда LabsterPRO. Это «Shazam для кинотрейлеров» с возможностью покупки билетов: приложение за 5–20 секунд распознает трейлер кинофильма, а потом показывает информацию о нем и дает возможность купить билеты в кино. «Киноход» выразил интерес к продолжению сотрудничества с командой.

Второе место «Киноход» отдал команде «Сентимем», которая разработала систему ранжирования отзывов о просмотренных фильмах. Для решения задачи разработчики создали самообучающуюся нейронную сеть.

Звезды хакатона

Объявлению победителя в номинации «Киноход» предшествовало заявление: «Эти ребята поразили нас в самое сердце! Это, наверное, одна из самых космических идей, которые были здесь сегодня представлены, и при этом она совершенно реальна». Через несколько секунд оказалось, что эти слова относятся к команде Movie-Extended.

Как признался один из разработчиков приложения, идея возникла из его личной проблемы: он предпочитает смотреть фильмы в оригинале, а не с дублированным переводом. Соответственно, Movie-Extended предлагают выдать каждому желающему зрителю наушники, чтобы он мог слушать оригинальную аудиодорожку прямо в кинотеатре, синхронно с фильмом.

«Мы шокированы тем, какое количество фидбэка получили за этот хакатон», — сказали участники команды во время получения приза. Этой же команде достался Приз кота от организаторов «Культурного кода»: «Очень редко на хакатонах получаются идеи, из которых можно сделать большой стартап. А Movie-Extended — это именно такой случай».

Верните смартфон

В номинации от Yota Devices победила команда Yota-hope. Второй экран «Йотафона» работает и при севшей батарее. Yota-hope выводит на него просьбу вернуть смартфон владельцу (сообщение можно настраивать).

Идея возникла из случая с одним из разработчиков: однажды таксист хотел вернуть ему забытый телефон, но не сразу сумел это сделать именно из-за разряженной батареи.

Второй экран в деле

Третье место в номинации СТС взяла команда «Твой код», которая придумала технологию мгновенного розыгрыша призов при помощи второго экрана. Разработчики тут же продемонстрировали «Твой код» в деле, разыграв приз среди аудитории.

DSC_7337

DSC_7343

Второе место — команда ShareWara. Она продвигала идею позволить зрителям мгновенно делиться в соцсетях удачными фрагментами сериалов и фильмов из эфира канала.

Лучшей была признана команда Postergram с идеей распознавания постеров. Как сказали участники команды, «главный смысл приложения в том, чтобы не просто эти постеры видеть, а что-то с этим сделать» (купить билет, добавить в избранное и получить уведомление о выходе фильма в прокат и т.п.).

Продюсерский состав BOKOVFACTORY отдал сердце проекту от создателей Aikino! — они предложили интерактивное общение зрителей с персонажами из сериалов, HeroChat для СТС. После завершения серии можно обсудить с тем или иным героем события, которые с ним произошли. Сразу представилось, как технология Leecero объединилась бы с идеей персонажа HeroChat, и тут же захотелось общаться с героями сериалов. Наши сердца были с вами, вы круты!

Фестиваль круглый год

Свой вариант приложения для Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало» разработала одноименная команда. Главная задача, которую они решали, — расширение фестиваля в онлайн, где он мог бы проходить круглый год с разбиением на этапы. Помимо прочего, это даст молодым никому не известным художникам заявлять свои работы и попадать на фестиваль Тарковского «с улицы» — исключительно благодаря таланту. И Алексей Боков, который является генеральным продюсером фестиваля, и Елена Слатина — куратор программы российского кино, были сражены наповал работой команды. Алексей официально пригласил команду на фестиваль «Зеркало» в следующем году, а главное, заказал им разработку приложения.

«Забавно было наблюдать, как эксперты и участники порой говорили на разных языках, но всегда находился «переводчик», который восстанавливал гармонию, расставляя все на свои места», — поделился представитель команды Дмитрий Новиков.

Следующие соревнования «Культурного кода» будут посвящены вовлечению digital-инноваций в музеи и искусство (февраль 2016), городскую среду (апрель) и музыку (июль). Брифы по музеям и искусству связаны с навигацией и гидами, технологиями дополненной реальности, развивающими арт-программами для детей и программами, которые помогли бы продвинуться молодым художникам.

В работе «Культурного кода» активно участвует акселератор Startfactory — часть BOKOVFACTORY, сфокусированная на поддержке развития инновационных технологий. Инициатор Startfactory Максим Каплевич:

«Акселератор Startfactory — новая компания, которая нацелена на поддержку молодых инновационных проектов, и было приятно видеть, как в течение двадцати четырех часов формировались команды, которые доказали свою эффективность и креативность по итогам соревнования. Мы видим огромный потенциал и возможности развития для участников. И мы верим, что это принесет большие плоды для инновационного развития России, а «Культурный код» продолжит сближение культуры и инноваций».

Объявлены победители соревнования «Кино и телевидение»