В Институте «Стрелка» были представлены новые городские сервисы

В Институте «Стрелка» были представлены новые городские сервисы

23 и 24 апреля 2016 на площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» состоялось второе мероприятие из серии соревнований разработчиков мобильных приложений и сервисов по внедрению инновационных технологий в культурную среду — «Культурный код: Городские сервисы», организованное продюсерским агентством BOKOVFACTORY совместно с сообществом разработчиков Apps4All при поддержке Google и «Яндекс.Такси». Мероприятие объединило более 100 дизайнеров, программистов и городских активистов, которые представили на рассмотрение экспертов 15 разработанных с нуля прототипов приложений в 6 номинациях.

Основным событием первого дня стал демокемп, на котором 8 перспективных стартапов в блиц-формате продемонстрировали уже существующие приложения в области навигации, развития досуга и государственных сервисов ведущим венчурным фондам и экспертам индустрии. Три лучших проекта получили призы от партнеров и контакт-лист экспертного совета для обсуждения возможного сотрудничества.

«Прошедший хакатон на тему городских сервисов еще раз подтвердил, что «Культурный код» — актуальный формат и востребованное пространство для развития и городских сообществ, и компаний. Активность команд и большое количество предложений о продолжении сотрудничества говорит о том, что инструмент функционален. Благодаря конкурсу многие компании находят для себя новые удачные идеи. Фактически в пространстве «Культурного кода» неограниченные в креативе программисты создают ярмарку идей по заданному направлению. Они в сжатые сроки пишут очень эффективные прототипы, некоторые из которых даже оказывались сразу готовы к введению в работу компании». Алексей Боков

1 место в демокемпе занял проект MOVER

Это мобильный перевозчик, оказывающий услуги по организации комплексных переездов и перевозке грузов в Москве и Московской области. Сервис MOVER создан с целью упростить жизнь обычному горожанину в повседневных бытовых проблемах, связанных с перевозкой грузов и переездами любой сложности.

2 место получил проект «НочьSearch»

Поисковик по местам города, которые доступны круглосуточно, с подтверждением актуальности места теми, кто пользуется сервисом. В приложении доступно всё: от автосервисов и мебельных магазинов до баров и кафе.

3 места был удостоен проект «Капсула»

Решение для малого и среднего бизнеса, позволяющее использовать географическое положение пользователей для доставки актуальной информации, целевой рекламы и/или персонализированных услуг.

Главным событием второго дня стала демонстрация разработанных прототипов участниками хакатона и торжественным награждением победителей. Номинации представили Maps.me – сервис, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств, платформа OneAPI/Huawei совместно с «Билайн», районное сообщество Patriki Daily, клиника Platinental, международный ресторанный холдинг Ginza Project, онлайн-школа городских предпринимателей Vector.

Оценивало реализованные проекты жюри, в состав которого вошли отраслевые эксперты: Алексей Исаченко (Google Developers Group, Google Apps for Business), Maps.Me Евгений Лисовский (Maps.Me), Дмитрий Юницкий (Maps.Me), Владислав Михайленко (Maps.Me),Николай Зарубинский (ПАО «ВымпелКом»), Евгения Чистова (ПАО «ВымпелКом»), Олег Дронов (OneAPI.ru), Алексей Копчиков (Huawei), Алексей Боков (Bokovfactory, Startfactory), Андрей Искорнев (The Platinental), Алексей Варников (The Platinental, Игры Mail.Ru), Ольга Полищук (Институт «Стрелка», онлайн-школа Vector); Андрей Манирко (Институт «Стрелка»), Дмитрий Абрамов (онлайн-школа Vector), Ольга Кукоба (Ginza Project), Артем Корсунов (Ginza Project), Луиза Изнаурова (Condé Nast Россия), Даниил Мишин («Солярис Промо Продакшн»), Дмитрий Рыжков (Altarix), Софья Троценко (ВИНЗАВОД), Олег Ракитов (Министерство строительства и ЖКХ РФ), Замир Шухов (GVA), Михаил Вайсман (Trinity Digital), Денис Кудинов (Trinity Digital).

Основными критериями оценки были оригинальность идеи команды, возможность ее реализации, дизайн и техническая сложность проектов, а также возможность масштабирования.

Проект «Скидка Есть» занял призовое место в номинациях Maps.me, OneAPI и второе место в номинации Ginza Project. Сервис позволяет бронировать столики со скидкой, которая зависит от загруженности ресторанов в конкретный момент времени. Пользователи смогут сэкономить, открывая для себя новые заведения. А ресторанам «Скидка Есть» поможет привлечь новых гостей и заполнить простаивающие в непиковые часы столики.

Команда получила сертификат на 60 000 рублей в Madrobots — интернет-магазин гаджетов, возможность использования любых сервисов платформы OneAPI на сумму в 50 000 рублей и денежный приз в 60 000 рублей от представителеймеждународного ресторанного холдинга Ginza Project.

«Билайн» и Patriki Daily отметили победителем в своих номинациях проект Bobolink. Мобильное приложение позволяет определить количество людей в разных районах Москвы и отобразить эту информацию на интерактивной карте. Пользователям предоставляется информация о заведениях и популярных событиях, происходящих в данный момент поблизости.

Команда получила сертификат на обучение в Школе данных «Билайн» в одной из наиболее востребованных и перспективных на сегодняшний день сфере знаний — Big data, а также была отмечена в номинации Patriki Daily c денежным призом в 50 000 рублей и возможностью реализации своего решения на работающей площадке.

Проект «Пластилин» был награжден денежным призом в 60 000 рублей от клиники Platinental. С помощью приложения можно изменять 3D-модель своего тела.

«Первый» и «Сытый час» заняли первое и третье призовое место в номинации международного ресторанного холдинга Ginza Project.

Команда проекта под скромным названием «Первый» за сутки разработала голосового ассистента-гида для совершения заказов в ресторанах холдинга Ginza Project. Клиент совершает бронирование столика по телефону, ориентируясь на предложения гида, которые формируются на основании данных, полученных от Ginza API. Благодаря возможностям платформы Voximplant клиент взаимодействует с гидом, отвечая на вопросы голосом. При более тесной интеграции с инфраструктурой ресторана заказ будет подан посетителю сразу же по прибытию.

Команда получила 100 000 рублей на реализацию сервиса.

Global Venture Alliance также отметила проект «Первый».

«Сытый час» был создан для продвижения фудшеринга в России. Идея отдавать еду, которую иначе бы выбросили, уже сейчас реализуется отдельными заведениями, но это скорее исключение, чем правило. «Сытый час» — это не только платформа для дешевого питания, но также и отличный сервис для рекламы своего заведения.

Ginza Project подарила команде 40 000 рублей на доработку проекта.

Онлайн-школа городских предпринимателей Vector и Huawei признали победителем проект IPS.

IPS – система эквайринга и сервиса, позволяющая пользователям оплачивать и видеть информацию в любом типе заведений или помещений. Основная идея проекта заключается в развитии модернизации инфраструктуры города, а также её адаптации для пользователей мобильных приложений.

Команде был подарен смартфон P8 Champagne от Huawei и подписка на курсы онлайн-школы городских предпринимателей Vector.

Специальный приз был учрежден от Центра современного искусства ВИНЗАВОД.

Два проекта получили сертификат для всех участников команды на один год бесплатного посещения всех выставок и мероприятий, проходящих в Центре современного искусства Винзавод.

GQ — платформа для создания офлайн квестов для ресторанов и другого бизнеса. Позволяет создавать задания и квесты, отслеживать этапы выполнения, а также вознаграждать лучших. Состоит из приложения для iOS, которое позволяет пользователям выполнять задания и знакомиться с их описанием, и веб-админкой с небольшой аналитикой, через которую сами квесты и задания добавляются.

InfoBox — платформа для организации личных событий и продажи билетов.

Организаторы выражают благодарность Институту медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» за возможность проведения мероприятия на площадке, а также международному ресторанному холдингу Ginza Project, ЗАО «Белая дача Трейдинг» и ZP Delivery за обеспечение питания участников мероприятия.

«Культурный Код» — уникальный конкурс разработчиков мобильных приложений и сервисов по внедрению инновационных технологий в культурную среду.Следующим мероприятием из серии станет хакатон «Арт и Музеи», который пройдет летом 2016 г. Планируется также мероприятие по тематике «Музыка».