II Международный фестиваль современной хореографии “Context. Диана Вишнёва”

II Международный фестиваль современной хореографии “Context. Диана Вишнёва”

 

С 25 по 29 ноября 2014 года в Москве прошел второй международный фестиваль современной хореографии “Context. Диана Вишнёва”.

Фестиваль «Context» — это уникальная возможность контакта на одной площадке танцевальных коллективов, хореографов и исполнителей с разным опытом, работающих в различных жанрах и имеющих свое понимание движения, танца. Именно они и составляют сontext современной хореографии.

 

Пятидневная программа Context-2014 была насыщенной: спектакли передовых зарубежных танцевальных компаний, программа «Мастерская хореографов», где четверо начинающих российских постановщика представили специально созданные работы, выступления участников прошлого фестиваля, дискуссии, лекции, мастер-классы и кинопоказы.

В этом году фестивальные спектакли прошли на новых площадках. Выступления зарубежных трупп и заключительный гала-концерт состоялись на сцене театра им. Моссовета, а молодым хореографам был отдан открывающийся в этом сезоне Электротеатр «Станиславский». Как и в прошлом году, партнером фестиваля стал Центр документального кино, где проходили кинопоказы, а также совместно с интеллектуальнм кубом “418” лекции о современной хореографии.

«Context» 2014 — это:

5 фестивальных дней

3 площадки

4 работы российских начинающих хореографа

6 зарубежных трупп

25 показанных спектаклей

17 творческих встреч

365 человек на лекциях и мастер-классах

10 000 зрителей

А также:

1 вишневое платье Дианы Вишневой

1 желтый диван труппы Эрика Готье

5 тонн пудры с париков танцовщиков труппы Эрика Готье

1 красный ковер Нидерландского театра танца 2

5 килограмм картошки для труппы Ate9 dANCecOMPAY

2 пары крыльев танцовщиков Ballet Preljocaj

1 отравленное яблоко Ballet Preljocaj

Две пары накладных усов для постановки Владимира Варнавы

300 пар изношенных балеток

10 кулеров выпитой воды

500 съеденных роллов и сэндгвичей

И, конечно:

зашкаливающие децибеллы аплодисментов

океан цветов, поздравлений, адреналина и радости

 

 

 

Открылся Фестиваль мастер-классом Елены Крыгиной, которая рассказала об особенностях балетного грима и показала, как создаются образы героинь Дианы Вишнёвой. В конце мастер-класса визажист продемонтрировала на модели создание двух совершенно разных образа: Черного и Белого лебедя.

krygina_2

swan

 

В этот же день в фойе театра им. Моссовета состоялся мастер-класс основателя и художественного руководителя труппы “Gauthier Dance” Эрика Готье.

mk_eric

 

Следующий день Фестиваля был посвящен труппе “Gauthier Dance” из Германии. Коллектив представил программу из постановок лучших европейских хореографов: Алехандро Серрудо, Кайетано Сото, Ицика Галили, Иржи Килиана и самого Эрика Готье. В этот вечер выступила и Диана Вишнёва в премьерной для себя работе выдающегося хореографа Ханса ван Манена “Старик и я” / “The Old Man and me”.

gauthier_dance

“Свободный удар” / “Free Kick” хореография Роберто Сакфати

gauthier_dance_3

“Вражда” / “Malasandre” хореографии Каэтано Сото

gauthier_dance_4

“Диван” / “Sofa” хореографии Ицика Галили

six_dancers

“Шесть танцев” / “Six dances” хореография Иржи Килиана

diana_eric

Диана Вишнёва и Эрик Готье в постановке Ханса ван Манена “Старик и я” / “The Old Man and me”

 

В Центре документального кино совместно с интеллектуальным клубом “418” в этот день начались лекции о современной хореографии.

lecture_gug

Лекция “Современная хореография в России: танец и небалет” Лейлы Гучмазовой, балетного критика, журналиста

 

Третий день Фестиваля был посвящен Нидерландскому тетатру танца 2 (NDT). Основанный в 1959 году, он на протяжении всей своей истории удерживает репутацию одного из самых высококлассных репертуарных и исполнительских театров современной хореографии. В этом году NDT отмечает свой 55-летний юбилей. Театр приобрел известность благодаря работам выдающихся хореографов Ханса ван Манена и Иржи Килиана, который многие годы являлся его художественным руководителем. В 2011 году этот пост занял британский хореограф Пол Лайтфут. Благодаря высочайшему уровню мастерства театр уже многие годы является визитной карточкой Нидерландов.

На Фествиале свои работы показал NDT2 – коллектив танцовщиков до 22 лет. В программе были постановки Пола Лайтфута и Соль леон, а также Йохана Ингера.

Диана Вишнёва выступила в постановке “Объекте перемен” / “Subjest to change” хореографии Соль Леон и Пола Лайтфута.

ndt

“Печальный случай” / “Sad Case” хореографии Соль Леон и Пола Лайтфута 

ate9

diana_vishneva

diana

Диана Вишнёва и Андрей Меркурьев в “Объекте перемен” / “Subjeсt to change” хореографии Соль Леон и Пола Лайтфута

 

В этот же день состоялась лекция выдающегося театрального и литературного критика, балетоведа, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Вадима Гаевского. Его лекция была посвящена теме “Революция в танце 20-х годов ХХ века. Ее предпоссылки, ее последствия, ее герои”.

lecture_gaevsky

Вадим Гаевский

 

После, в фойе театра им. Моссовета состоялся круглый стол «Современная хореография в российских широтах». Куратор Лейла Гучмазова: «Давно считается, что хореографический мир открыт и универсален. В сравнении с другими видами коммуникаций у танца нет языковых барьеров, и он, пожалуй, лучше других искусств «умеет нравиться». Но эта внешняя открытость часто создает иллюзию знакомства всех со всеми – зрителей с хореографией, профессионалов друг с другом. На самом деле танец, конечно, не так очевиден. Он пронизан социальными свойствами гораздо больше, а знаем мы об этом гораздо меньше, чем принято думать. На круглом столе фестиваля «Context» мы собираемся поговорить о том, что объединяет мир хореографии и делает его разным. Как выясняется, даже во времена глобальной информатизации нелишне напомнить о том, что со времен Мариуса Петипа и драмбалета, Джорджа Баланчина и Марты Грэм мир существенно изменился».

round_table

 

Предпоследний день Фестиваля начался с мастер-класса Нанин Линнинг, основателя и руководителя труппы “Nanine Linning Heidelberg”.

mk_nanine_linning_1

 

mk_angelina

А после состоялся мастер-класс Анжелена Прельжокажа, руководителя собственного коллектива «Ballet Preljocaj».

 

public_talk

В этот же день в фойе театра им. Моссовета состоялся Public Talk  с Дианой Вишнёвой.

ate9_dance_company

Вечером в театре Моссовета прошло премьерное в России выступление молодой труппы «Ate9 dANCE cOMPANY» из Лос-Анджелеса.

ate9_2

Труппа представила 60-минутную постановку Даниэль Агами «Mouth to Mouth». Мировая премьера спектакля состоялась 26 апреля 2014 года в Центральном театре Лос-Анджелеса.

 

После в Электротеатре “Станиславский” состоялось вручение памятных дипломов участникам “Мастерской хореографов”. В этом году свои работы представили свои работы представят руководитель центра современного танца «ByeBye Ballet» Лилия Бурдинская, ведущий солист балета Большого театра Андрей Меркурьев, солистка балета Бориса Эйфмана Елена Кузьмина и артист и педагог Театра-студии современной хореографии Екатерина Кислова.

Сертификатов на прохождение стажировку у зарубежных хореогарфов были удостоены Лилия Бурдинская и Андрей Меркурьев.

byrdinskya

Лилия Бурдинская представли постановку “Лес” / “Forest”

merkyriev

Андрей Меркурьев и артисты из его постановки “Живая реальность” / “Lining reali”

 

Заключительный день Фестиваля начался с лекции Венди Перрон, постоянного автора журнала «Dance Magazine. Она рассказала об эволюции современного танца в Америке в последние 30 лет.

lecture_wendy_perron

 

Завершился Фествиаль финальным гала-концертом “VISHNEVA GALA”

codarts_keykhel

Ловушка сновидения / Dreamcatcher хореографии Константина Кейхеля

angels

дуэт “Ангелы” из спектакля “А после – тысяча лет мира” / duet “The angels” except from “And then, one thoursand years of peace” хореографии Анжелена Прельжокажа

varnava

“Сохраняйте спокойствие” / “Keep Calm” хореографии Владимира Варнавы

white_snow

Белоснежка (дуэт) / Snow White (duet) хореографии Анжелена Прельжокажа

nanine_linning

Фрагмент из постановки «ZERO» хореографии Нанин Линнинг, труппа Nanine Linning Heidelberg

tue

Диана Вишнёва “Убитый” / “Tué” хореографии Марко Гёке

tue_2

Финальные поклоны VISNEVA GALA

vishneva_gala

 

После концерта в гостинице “Метрополь” состоялся гала-ужин в честь закрытия Фествиаля. Диану Вишнёву пришли поздравить друзья и коллеги.

 

diana_3

Диана Вишнёва

 

bokov_hatalia_kyzmina

Алексей Боков и Наталья Кузьмина

diana_agami

Даниэль Агами и Диана Вишнёва

aidan_salaxova_pavel_kaplevich

Айдан Салахова и Павел Каплевич

alexander_kliacin

Александр Клячин

diana_bydberg

Диана Вишнёва и Александр Будберг

diana_ Codarts

Диана Вишнёва и артисты труппы Codarts

ekaterina_myhina

Екатерина Мухина

agany_bokov_wendy

Даниэль Агами, Алексей Боков, Венди Перрон

ekaterina_mhytyidze

Екатерина Мцитуридзе

kaplevich_garyskite

Павел Каплевич и Юрате Гураускайте

keykhel_varnava

Константин Кейхель и Владимир Варнава

maria_fedorova

Мария Федорова

obolenceva_kaplevoch

Надежда Оболенцева и Павел Каплевич

selinevic_angelin

Константин Селиневич и Анжелен Прельжокаж

vucheslav_myrygov

Вячеслав Муругов

timakova_bydberg

Наталья Тимакова и Александр Будберг

bokov_diana

Алексей Боков и Диана Вишнёва

ALM-244

ALM-262

 

Фествиаль Context-2015 уже начал свою работу. До встречи!